Священники-блогеры: отклонение или норма?

Маргарита

Основатель бренда
Церковь, как общество живых людей, всегда отвечает на современные вызовы. В эпоху цифровизации Церковь не может обходить данный аспект жизни, особенно, когда люди проводят большую ее часть в виртуальном мире, порой теряя связь с реальностью. Для того, чтобы каждый мог услышать Евангельскую проповедь Церковь не сторонится интернет ресурсов
Согласно Основам социальной концепции Русской Православной Церкви, задачи миссионерства определяются следующие: «Православная миссия состоит в том, чтобы приближаться к миру, освящать и обновлять его, вкладывать новое содержание в старый образ жизни, принимать местные культуры и способы их выражения, не противоречащие христианской вере, преобразуя их в средства спасения» [1]. Из этих слов становится понятно, что Церковь старается быть ближе к людям
Необходимо отметить, что проповедники всегда прибегали к различным доступным формам проповеди. Так апостол Павел пишет:
«Ибо, будучи свободен от всех, я всем себя поработил, чтобы большее число приобрести; и стал для Иудеев, как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных, как подзаконный — не будучи сам под Законом, — чтобы приобрести подзаконных; для незнающих Закона, как незнающий Закона — не будучи без закона пред Богом, но под законом Христовым, — чтобы приобрести незнающих Закона; я стал для немощных немощным, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, во что бы то ни стало, некоторых. И всё я делаю для Евангелия, чтобы стать соучастником его» (1 Коринфянам 9 глава 19−23 стихи) [2]
А вот каким образом комментирует данную ситуацию христианский богослов и проповедник блаженный Августин:
«Правильное толкование здесь означает, что он не обманом, а сочувствием сделал возможным их обращение, да с такой любовью, что казалось, будто сам он охвачен тем злом, от которого хотел их исцелить» [3]
На данный момент Церковь на официальном уровне пытается сформулировать определенную концепцию проповеди в интернете. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл также прокомментировал ситуацию с блогерством среди священнослужителей:
«Конечно, мы не должны оставлять без пастырской заботы множество людей, вовлеченных в социальные сети. При этом очевидно, что не каждый священник может быть проповедником в социальных сетях и что социальные сети тая́т свои особенные искушения для священнослужителя», — сказал Предстоятель. Использование социальных сетей для проповеди предполагает наличие у священника хорошего образования и высокого общего культурного уровня, однако священник, взявший на себя просветительский труд в социальных сетях, должен быть в первую очередь пастырем с многолетним опытом приведения людей ко Христу" [4]
Невозможно обойти тот факт, что на этом пытаются заработать мошенники. Создавая фейковые страницы, они хотят собирать пожертвования под благовидными предлогами. Для борьбы с подобным мошенничеством на сайте РПЦ опубликован список фейковый страниц священников, чтобы предупредить людей о злоумышленниках [5]
Таким образом, священнослужители проповедуют не только в храмах или на закрытых площадках, напротив, большинство из них открыты к диалогу. Они с большим желанием просвещают на всех возможных площадках, в том числе и в интернете, разрушая сложившиеся стереотипы о священниках и о Церкви в целом.
Хочется верить, что проповедником движет не попытка финансового обогащения или поиск известности, а искренняя любовь к людям

Список источников использованных в статье

Made on
Tilda